Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой покупки автомобильных дисков. И всё больше покупателей стремятся выделить свой автомобиль и придать ему красоты. На сегодняшний день самыми популярными по соотношению практичность-цена-качество и красота являются литые легкосплавные диски. Ведь только с помощью одних лиш литых легкосплавных автомобильных дисков можно придать автомобилю абсолютно свежий и новый вид. Многие автолюбители даже не ожидают такого разительного эффекта которого можно достичь одной только установкой дисков. Вот рекомендации по выбору автомобильных литых легкосплавных дисков:
1. Отдавайте предпочтение только дискам которые полностью применимы для Вашего автомобиля, ведь только тогда на 100% гарантирована безопасная езда на таких дисках и их прочность действительно будет соответствовать необходимой именно для Вашего авто. При этом учтите, что есть параметры которые соблюдать нужно безпрекословно, а есть параметры которые применимы и не критичны.
Критичные параметры Размеров Дисков: количество крепёжных отверствий и межболтовое растояние
Некритичные (плавающие) параметры колёсных дисков: вылет, диаметр центрального отверствия, ширина и диаметр дисков, статическая нагрузка на диск.
При этом учитывайте:
Ширина. Зависит от того какую ширину шины вы хотите установить на ваш автомобиль. Учтите что слишком широкие шины могут не поместится в арки вашего авто, и возможно будут затирать в стойку или в крыло как спереди так и сзади автомобиля. Не перебарщивайте с шириной - всё должно быть в рамках разумного.
Вылет. Непонимающие или слабо разбирающиеся в теме колёсных дисков люди очень часто совершают одни и те же ошибки при выборе дисков. Заблуждением по-поводу вылета часто можно считать утверждение, что "вылет колёсных дисков должен на 100% соответствовать тому, который указан в паспорте, или тому который сейчас на дисках, которые уже установлены на авто".
- НЕТ это не так. Вылет колёсных дисков - величина "плавающая". Иными словами, так как вылет диска охарактеризовывает расположение колеса под аркой автомобиля, то применимый вылет может быть разным у дисков с разным диаметром и шириной, поэтому не беда если вылет будет отличатся от того что стоит у вас и прописан в паспорте. Как правило - вылет отличающийся на 5-10 мм от оригинального не будет ни на что влиять. Опять-же - всё зависит от ширины обода. Следует учитывать что величина вылета и вылет дисков - это два противоположных понятия, тоесть при одинаковой ширине диска, диск с 35 вылетом будет больше выступать наружу (из-под крыла на улицу) на 5 мм чем диск с 40 вылетом.
Диаметр Центрального отверсвия. Учтите, что вы сможете установить диски у которых диаметр центрального отверствия будет больше или равен диаметру ступичной розетки, но не меньше. Заблуждением по-поводу диаметра центрального отверствия является то что диаметр ЦО должен на 100% соответствовать диаметру ступичной розетки. Это правда, но только отчасти. Да - диск должен плотно прилегать к ступичной розетке, но если ЦО диска больше чем ЦО ступицы - абсолютно безопасно и безболезнено можно установить в него кольца-адаптеры и ехать спокойно и безболезнено, не опасаясь за целостность автомобиля и дисков. В них нет ничего страшного и их используют все производители колёсных дисков категории Aftermarket, так как экономически выгоднее продавать более универсальные диски. Проставки могут быть и пластиковые и алюминиевые. При правильном подборе и установке - они никак не изнашиваются и не портятся. Конечно - единственная неприятность - это то что их можно потерять при съёме колеса. Просто о них нужно помнить что они есть. Хотя в Европейских дисках кольца ставятся с замками и установив его один раз - потом его тяжело снять не повредив.
Диаметр дисков. Многие заблуждаются что обозначение на шине "R" означает радиус диска. Нет - "R" - это тип конструкции шины, а число следующее после буквы "R" означает именно диаметр выраженый в дюймах. Диаметр дисков не может быть меньше чем минимально допустимый диаметр на автомобиль, так как диск попросту не сядет на ступицу - упрётся в элементы тормозной системы. Многие заблуждаются что для того чтобы сделать автомобиль выше - нужно купить диски больше.
-НЕТ. Диаметр дисков не влияет на высоту машины. Чтобы клиренс машины был больше - нужно купить выше резину. Тем что вы поставите диски больше в диаметре - вы уменьшите камеру шины, которая устанавливается на диск, тем самым передача рулевых команд происходит намного быстрее. Машина становится более управляемой и её меньше качает на скорости. Но, естественно, при уменьшении камеры шины - амортизация дорожных неровностей становится хуже, так как не все удары гасятся шинами полностью. Это вызывает ощущение "жёсткости". Поэтому в связи с плохим качеством дорог у нас в стране - многие автомобилисты выбирают шины по-выше, отдавая таким образом предпочтение комфорту перед управляемостью и динамикой.
Мы же рекомендуем уделить большее внимание именно автомобильным шинам. А именно приобрести шины которые отличаются мягкостью и комфортом. Поверьте: на более мягких и комфортных шинах хороших именитых производителей даже при большем диаметре - машина будет мягче чем на шинах неизвестного производителя меньшего диаметра. Это связано с технологичностью шин. Тоесть вы можете смело брать диски большего диаметра чем у вас стоят - не опасаясь о уменьшении комфорта езды при условии что шины для этого диаметра вы возьмёте хорошие и мягкие.
Статическая нагрузка на диск. Одной из величин, которая, к сожалению, в нашей стране не указывается ни в одной спецификации на диск - это статическая нагрузка на диск. Фирменные диски всегда производятся с акцентом на какой-то определённый тип автомобилей. Именно поэтому все новые модели дисков из европы расчитываются на определённый вес автомобиля. Это делается для того чтобы сделать диск максимально лёгким при этом не в ущерб безопасности и долговечности. Как правило у дисков из Европы нагрузка на диск расчитывается с допуском +10%. Поэтому диски европейских производителей всегда выдерживают больше, чем указано в сопроводительной документации и сертификатах.
Важным моментом, если говорить о величине статической нагрузки необходимой для того или иного автомобиля, является то что при абсолютно одинаковых параметрах дисков включая и вылет и ширину, статическая нагрузка при разном межболтовом растоянии отличается. Поэтому в отличии от дисков из Китая - величина статической нагрузки не указывается на спице литейным клеймом, так как диски сначала льются, а потом сверлятся на определённую машину. К примеру: диск в разболтовке 5х100 будет иметь нагрузку к примеру 650 кг, а этот же диск в разболтовке 5х120 - 780 кг.
Критически важной величина статической нагрузки является для колёсных дисков на микроавтобусы и рамные внедорожники. Для этих автомобилей выбирайте диски с повышеной нагрузкой иначе по дороге может случится большая неприятность. Лопнувшая спица на диске как раз и свидетельствует о перегрузке дисков.
2. Что касается непосредственно дизайна (рисунка) диска, который будет подходить на ваш автомобиль - тут уже, как говорится, "на вкус и цвет товарищей нет..." Но всё же существует простое правило подбора дисков, чтобы они смотрелись гармонично с Вашим авто.
Так же как и всё красивое - диски должны смотрется пропорционально автомобилю и шинам. Иначе говоря: Чем больше авто и выше шины - тем шире должна быть спица. Если авто большое и вы хотите поставить диски с тонкими спицами - в этом случае выбирайте дизайны чтобы спиц было побольше, а Шины пониже. Тоесть чем ниже профиль тем лучше будут смотрется диски с тонкими спицами на большой машине. Если автомобиль небольшой - смело можете ставить всё что вам нравится - тут уже правил не существует.
3. Цвет финишной отделки тоже зависит от вашего вкуса, но мы советуем всё-таки чёрные диски (чёрный мат, чёрный глянец, чёрный с полировкой лицевой части) ставить на тёмные расцветки кузова авто, например на чёрный кузов, цвет "гнилая вишня" (тёмно-красный), цвет "ультрамарин" (тёмно-синий). Также неожиданно хорошо такие диски будут выглядеть на снежно-белом авто.
Владельцам же автомобилей в расцветках металликов (серебро, мокрый асфальт) и других светлых оттенках рекомендуем выбирать диски светлых расцветок (сильвер, белый, сильвер с полировкой) Также хорошо как чёрные диски, так и светлые будут смотрется на белых автомобилях.
Если же вы отдаёте предпочтение графитовым дискам (цвета графит, антрацит, "воронёная сталь") то вам не стоит беспокоится о том как они по цвету подойдут к Вашему авто. Эти диски универсальны.
Вот такие 3 рекомендации мы можем дать вам по подбору дисков именно на Ваше авто. Старайтесь отдавать, при выборе дисков, предпочтение качественным провереным брендам. Только старый, провереный временем брэнд, который дорожит своим именем способен гарантировать Вам что его диски будут служить Вам долго и безопасно. Замечательно, конечно, будет, если вы сможете приобрести диски немецких производителей, таких как Tomason (tomason.com.ua ), Borbet (borbet.com.ua ), AUTEC (mir-koles.com.uaAUTEC ) или Ronal (mir-koles.com.uaRonal ).
Приятного Вам выбора дисков. Слушайте мнения не просто продавцов дисков, а именно специалистов.